Контроль уровня потребления топлива и местонахождения служебного автомобиля позволяет избежать хищений и исключить неоправданные расходы. С этой целью автомобиль оснащается системами GPS мониторинга, с помощью которых собственник в режиме реального времени может получать информацию о вмешательстве водителя в работу топливной системы, остановках, простоях или отклонении от маршрута.
Если мониторинг маршрута транспортного средства является вторичной задачей, то вопрос целевого использования топлива стоит гораздо острее. Водители, машинисты и механизаторы демонстрируют чудеса изобретательности для того, чтобы слить горючее, недолить его, обналичить карточку, поэтому датчики уровня топлива – первое по популярности устройство, устанавливаемое на служебные машины.
До последнего времени топливные датчики подключались к GPS трекерам с помощью проводов. Их монтаж был довольно сложен, поэтому на смену им пришли датчики беспроводные.
Позвоните и закажите расчет +38(098)0313722; +38(066)2904568
Преимущества беспроводных датчиков контроля топлива
Развитие техники в настоящее время идет по пути сокращения количества проводов. Проводка – слабое место любой электротехники: она замыкает, рвется, ломается, повреждается коррозией, занимает место в корпусе, тогда как два устройства, работающие по выделенному, каналу, лишены этих недостатков. Недаром во всех отраслях наметился отказ от проводных сообщений, начиная от мобильных телефонов, и заканчивая наушниками.
Беспроводные датчики топлива по сравнению с проводными предшественниками отличаются:
Простотой и дешевизна монтажа – провод не нужно укладывать в гофрокороб и протягивать к источнику питания;
- Автономией. Собственная батарея обеспечивает бесперебойное и независимое от аккумулятора питание в течение 5 – 10 лет;
- Отсутствием разъемов – слабого звена любой электроники;
- Сверхнизким энергопотреблением (технология BLЕ – Вluetooth Low Energy), о котором подробнее будет сказано ниже;
- Более высокой пожаробезопасностью, вандалоустойчивостью и надежностью по сравнению с проводными датчиками;
- Компактностью;
- Возможностью быстрой переустановки в другое транспортное средство.
Недостатков у беспроводных датчиков два:
- Несколько большая цена по сравнению с проводными аналогами;
- Необходимость сочетания с GPS трекерами, рассчитанными на беспроводное взаимодействие с датчиком. Т.е. трекеры, использующие только проводное подключение датчиков, бесполезны.
Позвоните и закажите расчет +38(098)0313722; +38(066)2904568
Описание технологии Вluetooth Low Energy для датчиков уровня топлива
Беспроводные датчики питаются от собственной батареи, поэтому должны потреблять минимум заряда. Устройства со сверхнизким энергопотреблением могут взаимодействовать с более старыми устройствами Bluetooth, но при этом их пропускная способность и скорость передачи данных ниже, поскольку они включаются на короткое время для передачи сигнала, а затем отключаются. Для передачи больших объемов данных (музыки, видео), устройства BLE не подходят. Зато для передачи показаний датчика уровня, температуры топлива или наклона автомобиля их возможностей достаточно.
Современные BLE трекеры допускают подключение сразу нескольких беспроводных датчиков, например, кроме топливного – датчика наклона, моточасов и температуры.
Датчики топлива нужны не только для контроля работодателем расхода горючего. Автовладельцы устанавливают эти же устройства вместо штатных датчиков, которые дают большую (до 10% погрешность в данных). Проверять уровень топлива водитель может с помощью смартфона на расстоянии до 100 м от бака с погрешностью 1%. Эти же устройства находят применение и в стационарных резервуарах.
Контроль топлива подробно читайте в нашей статье.