Контроль расхода топлива

О том, насколько важен для предприятий, работа которых связана с грузоперевозками, эффективный контроль топлива, можно судить по следующему факту: около 50-60 % затрат на эксплуатацию транспорта приходится именно на ГСМ. Практика показала, что на сегодня единственным способом оптимизировать расход и предупредить хищения можно только оснащением автопарка системами GPS-мониторинга и контроля расхода топлива. С её использованием удаётся значительно повысить прибыльность предприятия, ускоряя общее экономическое развитие предприятия.

Почему важен контроль расхода топлива: топливные махинации

Для того чтобы организовать эффективную систему контроля, очень важно знать, какими способами может происходить хищение. Смекалка наших водителей позволила им найти для себя множество самых разных схем для проведения махинаций. Перечислим только самые действенные и поэтому часто встречающиеся из них.
kontrol-rashoda-topliva-2

«Левые» чеки

Подобная схема актуальна для предприятий, в которых работа транспортного подразделения организована таким образом, что водители покупают ГСМ за наличные, отчитываясь перед бухгалтерией чеками. Махинации основаны на том, чтобы на объём топлива, который превышает установленную для данного автомобиля и маршрута норму, предоставляются чеки, купленные у третьих лиц. После предъявления таких документов в бухгалтерии водители получают по ним компенсацию.

Сливы топлива

Реализация слитого топлива стала одной из основных статей доходов недобросовестных водителей. По прибытии в пункт назначения часто в баке остаётся неизрасходованное топливо. Именно его чаще всего просто напрямую сливают при помощи шланга для последующей продажи. GPS-контроль сливов и заправок позволяет полностью устранить такие возможности.

Махинации с одометром

Суть схемы заключается в том, чтобы при помощи специальных приспособлений подкручивать счётчик для получения нужных показаний. На объём топлива, которое должно было расходоваться в соответствии с километражем, покупаются «левые» чеки, которые затем будут компенсированы предприятием. При этом излишки топлива продаются.

Несанкционированные рейсы

Без GPS трекера (жпрс, джеперс, жсм – друг. название), установленного на борту автомобиля, контролировать местонахождение автомобиля и соблюдение им проложенного маршрута практически невозможно. К примеру, маршрутное такси может делать несколько дополнительных рейсов в течение дня или водитель решит завести себе на дачу стройматериалы.

Системы контроля за топливом в бакеkontrol-rashoda-topliva

Есть несколько эффективных систем контроля уровня топлива и его расхода. Выбор определяется исходя из масштаба предприятия и нормируемого общего объёма ГСМ, который требуется для работы транспорта.

GPS оборудование с датчиком контроля топлива

Система контроля транспорта на сегодня считается наиболее эффективной, простой и быстроокупающейся. Для того чтобы установить GPS датчик контроля за топливом на борту автомобиля требуется минимум времени. С его установкой диспетчер получает возможность в режиме реального времени отслеживать расход горючего с одновременным мониторингом передвижения техники, её состояния (остановка, движение), режима работы двигателя (набор скорости, её сброс, остановка).

Для того чтобы избежать погрешностей в полученных данных, система может быть установлена на автомобилях всех типов. Итоговые данные определяются расчётом по формуле, в которой будут учтены такие факторы в ходе эксплуатации автомобиля, как повышенный расход при прогреве, высокой степени изношенности.

Установка датчиков уровня топлива

Система достаточно эффективна и экономична. Установка контроля топлива на бак с использованием датчиков уровня позволяет определять объём залитого в бак топлива, место и время заправки, отлива. Важной особенностей оборудования становится возможность при его монтаже не вмешиваться в работу топливной системы и не нарушать ее целостность. По датчику уровня топлива система контролирует расход топлива за период или за пройденный маршруты.

Датчик расхода топлива

В данном случае контроль дизельного топлива осуществляется с использованием специальных расходомеров топлива. Состав такого расходомера может быть разным в зависимости от функционала и показателей системы. Но в любом случае при этом обязательно задействуется система спутникового GPS мониторинга.
Важной особенностью расходомеров является высокая точность расчёта использованного горючего, что прошла через топливную магистраль от бака к двигателю. Расходомеры ставятся на прямой и обратный поток, для точного подсчета использованных литров.
По сравнению с датчиками топлива, расходомеры не могут выявить слив топлива из бака.
Подобные решения актуальны при необходимости создания эффективной многоуровневой системы контроля солярки и бензина на крупных транспортных предприятиях, работа которых связана с расходом большого объёма ГСМ.

Выбор системы контроля определяется в первую очередь исходя из экономической эффективности и специфики работы конкретного автопарка. При этом в любом случае срок окупаемости вложений составляет около 2-5 месяцев в зависимости от сложности исходной ситуации. Это делает установку спутниковой системы контроля расхода топлива оптимальным решением для организации экономически эффективного и прибыльного предприятия.
Читать статью >>КОНТРОЛЬ РАСХОДА И УРОВНЯ ТОПЛИВА ПО GPS.

Похожие статьи

Вверх