Как контролировать расход топлива?

Большинство предприятий, которые имеют в своем распоряжении транспортные средства, довольно большие суммы денег
контроль топлива на МАЗ тратят на то, чтобы снабдить автомобили топливом. Постоянное возрастание стоимости топлива непременно сказывается на стоимости продукции, выпускаемой предприятием. При росте стоимости топлива начинает снижаться рентабельность предприятия!
Но как поступить начальнику компании в этой ситуации? Как снизить затраты на ГСМ? Изначально рекомендует выполнить тщательный анализ показателей предыдущей работы – для начала можно взять данные за последний квартал, а затем уже и год. Это даст возможность увидеть все затраты на топливо. При необходимости можно разбить проведение данной проверки по отдельным бригадам.
Необходимо сравнить объем потраченного топлива от машин разных бригад, которые осуществляют одинаковые функции. Очень полезно будет поощрять работников, осуществляющих сравнительно меньший расход ГСМ при сравнительно одинаковых процессах.

Да, на каждом предприятии сотрудники крадут горючее, причем не только для себя, но и для получения прибыли от его последующей продажи. Как показывает практика, обычно это возникает в результате серьезного попустительства руководителя компании, который по какой-то причине не может, или вовсе не хочет грамотно и качественно контролировать собственный рабочий персонал.GPS трекер контроля авто
Благодаря строгому контролированию израсходования топлива у начальника появится возможность значительно снизить затраты бюджета предприятия. Но как определить необходимый объем топлива, и как контролировать использование ГСМ?

Все методы контроля топлива работают вместе с GPS трекерами – навигационными устройствами слежения за перемещением транспорта. К GPS трекерам подключаются различные датчики расхода и уровня топлива, а также другие вспомогательные устройства. Весь процесс GPS мониторинга и контроля наблюдается через WEB сайт или мобильно приложение.
Известно несколько распространенных способов проконтролировать топливо.

Контроль топлива по дополнительному датчику уровня (ёмкостный тип ДУТ)

1. Измерение уровня в топливном баке является наиболее часто используемым и простым методом контроля бензина или
дизтоплива. Чтобы качественно осуществить данный процесс, предпринимателю необходимо использовать соответствующие датчики-топливомеры. Это эффективный метод, который обычно используется в случае невозможности вмешаться в топливную систему каким-то другим способом.
По сути, это универсальный способ определить расход топлива, получив детальную информацию о топливе в каждом баке. Преимуществом данного способа является измерение не только расхода, но и фактического уровня топлива, что дает информацию об объемах заправок, сливах, недоливах. Максимальная точность датчика уровня топлива достигает 1%, то есть на 100 литрах заправки, погрешность будет всего +/- 1л!
Датчик топлива (уровнемер) имеет защиту от переполюсовки и скачков напряжения, что обеспечивает бесперебойную и стабильную работу особенно на старой технике.

После установки ДУТ (датчика уровня топлива) обязательно проводится тарирование бака, так как он имеет не правильную геометрическую форму и уровень изменяется не равномерно. Процесс тарировки заключается в порционной заправке от пустого и до полного бака. Весь процесс установки и тарирования проводится нашими специалистами и занимает до 2-х часов, в зависимости от типа ТС.

Контроль топлива по расходомеру (проточный счётчик)

2. Наиболее точным способом измерить расход является контроль над ГСМ, которые проходят внутри топливной
магистрали. Благодаря применению данного способа можно получать более достоверные данные, которые дают возможность судить о реальном количестве расходуемого топлива.

Немаловажным моментом при осуществлении такого процесса является снятие изначальных данных, которые объективно говорят о существующем остаточном объеме. Данный монтаж выполнялся нашим опытным мастером, который имеет соответствующую квалификацию. Недостатком данного метода контроля топлива, является невозможность отследить контроль времени заправки и объема полученного топлива. Сливы или недоливы напрямую из бака, тоже не будут контролироваться! Минусом счетчиков топлива является их недешёвая стоимость по сравнению с ДУТ. Данные приборы контроля топлива могут работать автономно, без GPS трекера, то есть данные выводятся на цифровой дисплей на самом счётчике.

Контроль топлива по CAN-шине (КАН считыватель уровня по штатному ДУТ)

3. Применение для контроля CAN-шины является следующим распространенным и довольно эффективным методов проверки
фактического использования топлива. Эта шина представляет собой адаптер, получающий данные с самого блока питания. Благодаря этому умному устройству можно контролировать объем ГСМ, которые были фактически использованы. Эту разновидность учета не советуют использовать в качестве основной, но как дополнительный, он позволяет с высокой точностью выполнять контроль расхода топлива! Кроме расхода, можно считать реальный уровень в баке на любой момент времени. Точность показаний зависит от точности работы штатного, как правило, поплавкового топливомера. Вместе с расходом топлива можно считать данные тахометра, температуру двигателя, значение одометра.

4. Контроль расхода топлива по нормативу – ещё один способ мониторинга израсходованного горючего. WEB система GPS мониторинга по установленному расходу, в зависимости от километража просчитывает и отображает в отчёт потраченное топливо – за период или поездку. В данном случае не подключаются никакие топливомерные датчики, а только устанавливается GPS трекер.


Любые попытки нарушить работу системы контроля топлива или обмануть, будут видны в программе слежения на графиках или в уведомлениях!
Рекомендуем ознакомиться с другими тематическими статьями:
Системы контроля топлива на транспорте

Система GPS контроля уровня и расхода топлива

Похожие статьи