Системы контроля топлива на транспорте

В современном мире перед любым предприятием стоит задача качественного контроля расхода топлива служебными автомобилями. Главной причиной популяризации данных систем является возможность следить за недобросовестными водителями и предсказывать возможные неисправности автомобиля. О том, как устроена данная система и в чем различия датчиков уровня топлива и пойдет речь в данной статье.

В целом систему контроля топлива можно представить в виде трех составных частей:

1. Датчик уровня топлива или сокращено ДУТ;
2. Прибор спутникового мониторинга – GPS маяк;
3. Программное обеспечение.
Системы контроля топлива на транспорте
Под датчиком уровня топлива подразумевается любое устройство, способное считать показания уровня топлива в баке или его расход в момент, когда двигатель заведен. Данные приборы разделяются на приборы, считывающие информацию о количестве топлива в баке и приборы, определяющие объем прошедшего по топливо проводу автомобиля количества топлива.

Первый тип приборов позволяет понять не только сколько топлива было потрачено автомобилем при движении, но и дает информацию о текущем остатке топлива в системе. Это позволяет диспетчеру лучше оценивать возможности
автомобиля и более рационально использовать автомобили, исключая необязательные заправки. Тем не менее данный тип датчиков менее защищен от так называемых «сливов», так как невозможно определить было ли вмешательство в топливную систему автомобиля и не подключены ли дополнительные приспособления для незаметного воровства топлива.
fm1120 Teltonika

Датчики проточного типа подключаются напрямую в топливную магистраль автомобиля и практически исключают возможность внедрения из вне. Ее главным недостатком, пожалуй, является отсутствие возможности контролировать текущую наполненность бака автомобиля, что критично если на одном автомобиле работает несколько человек.
После того как датчик считал показания уровня топлива в баке или информацию о потраченном топливе, они передаются на прибор спутникового мониторинга или попросту говоря GPS трекер, который затем высылает эти данные на сервер обработки информации.
При выборе прибора спутникового мониторинга главное на что нужно обратить внимание — это возможность подключения выбранного вами датчика уровня топлива. Практически все современные трекеры оборудованы данной функцией, однако перед покупкой стоит все же уточнить у продавца возможность подключения ДУТ.
На сегодняшний день существует огромное количество фирм, производящих трекеры, однако среди них все же можно выделить немного. Речь идет о навигационном GPS оборудовании фирмы Teltonika, сочетающем в себе стабильную работу практически при любых погодных условиях, одну из самых низких цен на рынке и практически безграничный функционал.
dut
Вместе с информацией об уровне топлива навигационный прибор передает на сервер и географические координаты автомобиля, а также показания других датчиков, например, состояние зажигания. Таким образом диспетчер может проанализировать показания и выяснить почему изменился уровень топлива автомобиля.

Лучшим, и по этой причине наиболее популярным сервисом мониторинга на постсоветском пространстве является Wialon. Одним из самых важных достоинств данной системы, помимо самого функционала и отточенных алгоритмов контроля за транспортом, является ее расположение. Дело в том что система представляет собой сайт, для входа на который достаточно ввести свой логин и пароль. Благодаря этому пользователь может в любой момент времени получить доступ к сервису с любого компьютера, имеющего доступ к сети интернет.
sistema-sputnikovogo-monitoringa-fixon-wialon
Даже если доступ компьютеру не всегда имеется, Wialon разработал специальные приложение для телефонов на базе Android и iOS. С их помощью пользователь может получить информацию о текущем расположении автомобиля, увидеть запас топлива на любом выбранном транспортном средстве и в случае обнаружения программой «слива» немедленно сообщит об этом пользователю.

Начав работу как сервис по отслеживанию транспорта на данный момент функционал сайта способен самостоятельно проанализировать показания датчика уровня топлива и сообщить диспетчеру о заправках и сливах, рассчитать средний расход топлива автомобиля, пройденный километраж, стоянки и остановки, выезды за пределы заранее указанной зоны и так далее. Все эти данные при помощи нажатия все одной кнопки можно распечатать на принтере, или же, при необходимости, перевести в формат PDF или Майкрософт Эксель. Благодаря этой функции сгенерированный отчет можно с легкостью переслать по электронной почте или передать вышестоящему руководству.
sistema-sputnikovogo-monitoringa-fixon-wialon2
Wialon позволяет не только выявить воровство со стороны водителя но и доказать это. Система укажет точное количество слитого топлива, адрес где это произошло и точный интервал времени в который происходил слив. В некоторых случаях бывает необходимость сравнить стиль вождения двух водителей, например, если у одного водителя средний расход топлива больше или автомобиль чаще ломается. Wialon учел и эту необходимость. При помощи специальной программы пользователь может оценить качество вождения водителя, в котором учитываются все превышения скорости, резкие торможения, заходы в поворот на большой скорости и многое другое. По результатам данной проверки водителю выставляется оценка качества вождения. Чем она ниже, тем менее ответственно он относится к автомобилю.

Итогом внедрения систем мониторинга уровня топлива на предприятии является сокращение расходов на горюче смазочные материалы в среднем на треть за месяц, что обеспечивает довольно быструю окупаемость средств на внедрение данной системы. На данный момент система еще развивается и ее все еще можно обмануть, однако каждый месяц появляются новые функции и возможности, которые уже сейчас делают систему контроля топлива неотъемлемой часть практически любого предприятия.

Похожие статьи