Как воруют водители топливо Часть-2

В продолжение предыдущей статьи по способах махинации с кражей топлива, представляем еще перечень интересных случаев, с которыми сталкивается наша компания ежедневно:

Продажа топливных талонов
На некоторых предприятиях, заправки осуществляются по топливных или заправочных талонах. Их можно продать по сниженной цене другим водителям. При этом действительной заправки по талону не было.
Отчеты по заправкам, сформированы в системе GPS FixOn, сопоставляются с топливными чеками и «честными» словами водителя.

Договоренность с оператором АЗС
Сейчас на АЗС применяют систему электронных топливных карт, что позволяют диспетчеру автопарка видеть необходимую информацию по заправкам автомобиля за все время. Оператор АЗС в конце месяца или по запросу высылает отчет по заправках. Таким образом, сравниваются показания заправочных чеков и данные отчетов. Здесь могут вступить в сговор оператор АЗС и водитель. Например, водитель заправился на 100 литров, а оператор выдал чек на 200 литров. Деньги с карты списались за официальный чек 200 литров, а в действительности бак был заправлен на 100 литров, остальные деньги за остальные 100 литров водитель разделяет с оператором АЗС.
Система GPS наблюдения от FixOn позволяет в реальном времени видеть процесс заправки и сопоставлять с данными электронных топливных карт.

Заправка некачественным-дешевым топливом
Часто по трассе можно встреть таблички покупки-продажи дизельного топлива. Такие автозаправочные пункты с имеют некачественное топливо и состоят из какой то цистерны или бензовоза, сюда водители также могут сдавать украденное топливо или заправлятся. От таких заправок ухудшается работа функциональных вузлов автомобиля, что приводит к дополнительным финансовым затратам на ремонт и покупку дорогостоящих деталей.
Спутниковая система наблюдения FixOn контролирует фактические места заправки.

Недоливы на АЗС
Во время заправки водитель подставляет дополнительную емкость или канистру и заправляет в нее вместо бака.
GPS навигация FixOn позволяет видеть график заправки, то есть, если во время заправки будет видна «ступенька» на графике, то это свидетельствует, что топливо не заправлялось и по конечному уровню видно сколько было недолито.

Сговор с топливозаправщиком
Если заправка транспортного средства происходит не на АЗС, а с помощью бензовоза. Это, например, когда спец. техника постоянно работает на рабочих участках, в карьерах, а сельхоз тракторы и комбайны в поле. По договоренности водителя и топливозаправщика в накладной записывается намного больше объем заправки, нежели реальный. Издержки после таких махинаций очень большие и доходят до объема целого слитого бензовоза в неделю, в зависимости от размеров автопарка.
Установленная система контроля топлива на бензовоз, позволяет идентифицировать с помощью RFID карт объемы заправок каждого транспорта. В журналах по топливу отображается, сколько литров заправил бензовоз и какие ТС.

Фиктивная работа ТС
Когда техника работает на одном месте, не двигаясь – разные виды спец техники, водитель заводит двигатель и техника работает на холостом ходу. При этом топливо расходуется в пустую. Водитель списывает топливо по наработанным моточасам и установленной норме. Вывод, топливо израсходовано, работа не сделана.
Специальные отчеты программы GPS FixOn отображают фактическое потребление топлива. Разница данных видна по работе транспорта в пустую и в реальных условиях.

Слив во время езды (через «обратку»)
Такой вид махинации применяется зачастую на габаритной технике. Врезается краник, ставится тройничек в топливную обратную магистраль – по ней неотработанное топливо возвращается с двигателя в бак, или напрямую шлангом с бака сливается топливо в канистру, которая находится в кабине или прицеплена возле бака.
С помощью нашей системы контроля топлива GPS, формируется журнал, в котором указывается расход по норме, полученный в результате многих измерений и реальный расход топлива.

Похожие статьи